C итальянской страстью к эстонской сосне

30.05.14

OÜ Albero Balsa – созданное в 2000 году, производственное предприятие по изготовлению деревянной мебели и дверей. Первоначально, это был небольшой семейный бизнес, основанный столяром Айном Арбусом.

Название фирмы многие воспринимали как имя и фамилию владельца, но на самом деле оно произошло от двух итальянских слов: «balsa» - бальзамин и «albero» - дерево. Хотя, основной материал для производства изделий – это эстонская сосна.

Помещения для производства находятся в деревне Тила, что в Тартуской волости и сначала их занимала индюшачья ферма. Как типичное мебельное предприятие, производство Albero Balsa представляет собой ряд шумных, громко воющих станков, воздух, наполненный столярной пылью и постоянно передвигающихся по цеху рабочих. По словам хозяина: склада готовой продукции как токового нет, так как удается поддерживать высокую скорость производства, при сохранении качества.

С гордостью Арбус демонстрирует станок-раритет 60-х годов выпуска – это швейная машина для обработки шпона, которая до сих пор успешно функционирует. Во времена кризиса, Айну посчастливилось приобрести по весьма скромным расценкам станки  и оборудование у обанкротившихся предприятий и на выставках. Это было выгодно и просто необходимо в сложившейся ситуации.

 В течение 7 лет до основания Albero Balsa, Арбус, имея высшее экономическое образование, изготавливал деревянные двери и окна. В удачный для бизнеса период с 1989 по 1999 годы, он имел возможность нанять 12 рабочих, которые практически в полном составе работают в фирме с 2000 года.

Удержаться на плаву производству, после переворота 2009 года в Эстонии, удалось только благодаря экспорту продукции в Финляндию, контакты с которой установились с помощью «сарафанного радио».  На сегодняшний день площадь производства достигает 1000 кв. м, и в планах – присоединить 800 кв.м.

За два года с 2010 по 2012, в 8,8 раз выросла прибыль фирмы, а обороты увеличились в 1,63 раза.

Этот бизнес успешен благодаря следующим факторам:

  1. Стабилизация рынка после кризиса. Потребители вновь обратили внимание на деревянные двери и окна.
  2. Рост производства, благодаря модернизации оборудования. Это позволило сократить время производства и уменьшить количество технологических процессов.
  3. Узкая специализация. Основной продукт фирмы – это двери. По специальным заказам производятся окна, чаще для объектов со статусом культурного или исторического наследия страны.
  4. Профессиональный и опытный коллектив. Это позволяет сохранять качество и сроки производства.
Рекомендуем почитать