Больше половины мебельной индустрии состоит из мелких и средних предприятиях. На сегодняшний день перспективными считается производство мебели для офисов, кухонь.
Статистика показывает, что последние пару лет темпы роста мебельной отрасли падают. Но если посмотреть на данные о производстве древесно-стружечных плит, то можно сделать выводы о том, что объемы производства мебели выросли вдвое. Такое расхождение можно объяснить отсутствие полной информации у Госкомстата.
Каждый год производство офисной мебели увеличивается на четверть. В большинстве случаев это корпусная мебель из ламинированного ДСП. Технология очень проста, известна и не требует сложного оборудования. Малые предприятия часто специализируются на встроенной кухонной мебели. Цена отечественного продукта вдвое меньше зарубежного аналога. Поэтому более 70% этого рынка принадлежит российским компаниям. Многие люди чаще меняют обстановку кухни – им хочется новизны. Доход москвичей позволяет делать это каждые 3 года.
Такая же картина и по производству мягкой мебели. Многие меняют ее раз в 3-4 года. На рынке средний ценовой сегмент занимает больше половины. Востребованная цветовая гамма стала более яркой и широкой.
На создание новой линии у предприятий уходит не более четырех месяцев с учетом всех документов и исследований.
Организовать производство мягкой мебели не сложно, так как большая часть труда там ручная.
Сегодня свободной остается зона специализированной мебели, например, для медицинских учреждений.
Высокая концентрация предприятий наблюдается в московском регионе – около 50% производителей российской мебели. По этой причине новому предприятию очень тяжело выйти на рынок в этом регионе – нужны дополнительные затраты на проведения маркетинговых исследований и рекламу. Часто расходы на доставку продукции с ближайших регионов дешевле, чем содержание производства в столице. У региональных рынков есть большой потенциал, так как места там больше и дешевле, а доходы жителей растут. Большинство предприятий начинали свой путь с продажи мебели. Изучив спрос и вкусы потребителей, уже можно перейти и на собственное производство. Небольшие производства легко и быстро реагируют на изменения спроса и работают под индивидуальные заказы. Благодаря этому весомому фактору они и занимают лидирующую нишу российского рынка.